fbpx

Этикетка: как построить работу над дизайном

Создаем эффективный и эффектный продукт

Как потребитель узнаёт ваш бренд из тысячи на магазине? Что выделяет продукт на полке среди конкурентов? Что содержит в себе всю необходимую информацию о продукте? Это этикетка. 

Раньше этикетка была источником информации о продукте и на этом её функция заканчивалась. Теперь это важный инструмент коммуникации с потребителем, через который компании создают определённый имидж бренда и транслируют его идею.

С помощью брендингового агентства или дизайн-студии можно сделать яркий, запоминающийся и актуальный дизайн этикетки. Как это происходит? Расскажем, как мы это делаем в PG.

Этапы работы над дизайном этикетки:

Аналитика: изучаем визуальные тенденции и приёмы в этикетке, чтобы предложить новое и актуальное решение для рынка. 

Затем рассматриваем позиционирование и дизайн брендов-конкурентов: этот этап нам нужен, чтобы очертить границы, в каком направлении дизайна мы можем двигаться, а в каком – не стоит.

Концептинг: на этом этапе создаётся максимальное количество набросков, из которых выбираются самые перспективные и дорабатываются к презентации клиенту. 

В зависимости от сложности проекта на этом этапе может работать команда специалистов: несколько дизайнеров, арт- и креативные директора, а также более узкие технические специалисты (например, 3D-дизайнер).

Тестирование на потребителях: после этого важно убедиться, что разработанное решение работает на аудитории и ваш продукт будут покупать. Для этого могут использоваться качественные (фокус-группы) и количественные методы (онлайн-опросы). 

По результатам исследования выбирается лучший концепт и при необходимости дорабатывается.

Подготовка к печати: дизайнеры агентства дают рекомендации по печати и предпочтительным материалам, также тары, если необходимо.

две баночки и развертка с дизайном этикетки капель cbd freeco

Что важно учесть при создании?

Разработка дизайна этикетки – важная стратегическая работа, потому что этикетку не меняют каждый год. Это вложение как минимум на несколько лет, а по-настоящему качественные упаковки остаются с брендами на десятилетия. 

Если изначально работа была сделана хорошо, то долгое время вы будете вносить только незначительные правки, чтобы поддерживать актуальность дизайн-системы: убирать устаревшие элементы и освежать имидж бренда. И только через очень долгое время вам может понадобиться полный редизайн.

Как понять, что перед вами хорошая работа? Обратите внимание на следующие критерии:

  1. Соответствие категории: в любой категории продуктов есть прочно закрепившиеся “правила”, которые нужно соблюдать или очень осознанно нарушать. Например, потребитель привык, что молоко – это свежесть и натуральность, поэтому на полках вы видите светлые упаковки с деревенскими мотивами. Поэтому молоко в чёрной упаковке встретит очень сильное сопротивление рынка, из-за чего бренд может даже уйти с полок.

Если вы решили делать дизайн вне правил категории, то вы или ваше агентство должны понимать риски и понимать, почему именно это сработает и как вы будете преодолевать барьеры аудитории.

  1. Оригинальность: несмотря на то, что вы должны учитывать контекст категории, вы должны быть достаточно оригинальными, чтобы вас заметили. Найти этот баланс – это и есть задача профессионального дизайнера.

Оригинальность помогает сделать ваш бренд заметнее на полке, а также облегчает запоминание упаковки потребителем.

  1. Информативность: потребитель должен найти на этикетке все нужные данные о продукте – его свойствах, качестве, объёме и другую важную для него информацию. Если всё это есть, то этикетку можно назвать информативной с рациональной точки зрения.

С эмоциональной точки зрения этикетка должна транслировать позиционирование бренда: его настроение, эмоции, особую атмосферу, которые бренд стремится за собой закрепить в сознании потребителя.

  1. Понятность: все ли формулировки и визуальные коды должны быть простыми и однозначными для восприятия. В противном случае он может поставить ваш товар на полку и взять товар конкурента, который ему не нужно “разгадывать”. 

Более того, потребитель не должен перепутать ваш продукт с продуктом из другой категории. Это встречается нечасто, но очень сильно может ударить по продажам компании.

Почему стоит заказать дизайн этикетки в PG:

Больше 10 лет опыта: за это время мы работали с разными категориями и производителями, что позволяет нам продолжать развиваться и предлагать оригинальные решения клиента.

PG – победитель отраслевых конкурсов: наши работы регулярно становятся призёрами как локальных, так и международных конкурсов в дизайне.

Стратегический подход к задачам: мы всегда включаем в наши проекты хотя бы небольшие аналитические этапы, чтобы подготовиться к выполнению задачи и сделать нашу работу более осмысленной.

стакан и бутылка виски с дизайном этикетки amber hills

Вопрос-ответ:

Как строится работа по разработке дизайна этикетки?

В начале – брифинг с клиентом, где мы уточняем запрос и видение задачи клиента. Затем мы переходим на этап аналитики: в зависимости от проекта это может быть просто исследование трендов в дизайне категории, а может и быть исследование потребителей и анализ позиционирования конкурентов. 

После этого дизайнеры разрабатывают минимум 3 варианта дизайна этикетки. Клиент выбирает один, который мы дорабатываем и подготавливаем к печати.

Сколько занимает разработка дизайна этикетки?

Этап разработки концептов длится 7-10 дней. Дальнейшая работа по адаптации на другие SKU зависит от объёма работы.

Для каких категорий вы разрабатываете дизайн этикетки?

Мы не специализируемся на определённой категории товаров, поэтому вы можете обратиться к нам вне зависимости от того, какие продукты в производите.

Примеры работ:

Нам нравится работать с разноплановыми задачами, поэтому можете подзарядиться энергией креатива в нашем портфолио!

примеры работ дизайна этикетки водка Woodker молоко Асаблiвае продукция Troton виски Bonnie Prince

В начале – брифинг с клиентом, где мы уточняем запрос и видение задачи клиента. Затем мы переходим на этап аналитики: в зависимости от проекта это может быть просто исследование трендов в дизайне категории, а может и быть исследование потребителей и анализ позиционирования конкурентов.

После этого дизайнеры разрабатывают минимум 3 варианта дизайна этикетки. Клиент выбирает один, который мы дорабатываем и подготавливаем к печати.

Этап разработки концептов длится 7-10 дней. Дальнейшая работа по адаптации на другие SKU зависит от объёма работы.

Мы не специализируемся на определённой категории товаров, поэтому вы можете обратиться к нам вне зависимости от того, какие продукты в производите.

Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!

Начнем работу вместе!

Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!

связаться с нами
   
Рейтинг агентства PGR: 4,4⭐ на основе 5 отзывов.