fbpx

Маркетинговые
исследования

Поиск основы для верных решений

Стратегический отдел PG проводит исследования, благодаря которым мы можем узнать, как думают потребители и какие мотивы ими движут.

Опираясь на них, мы составляем карту трендов и используем полученную информацию на этапе создания креатива.
Когда на рынке появляется или планируется к выводу новый продукт, сложнее всего понять его окружающую среду: позиционирование конкурентов, желания потребителей, ожидания ритейла.
У нашей компании стратегического брендинга большой опыт в проведении разных маркетинговых исследований и это обязательная для нас часть работы над проектами.

Мы предлагаем своим клиентам следующие виды исследований:

step

1:КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

На данном этапе мы исследуем внешнюю среду продукта или услуги нашего клиента: строим общую картину рынка или конкретного сегмента, выделяем мировые тенденции в сфере маркетинга, подбираем наиболее актуальные маркетинговые исследования.

step

2: ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АУДИТОРИИ

Данный этап предполагает изучение интересов потребителей, их мотивов. В своих исследованиях мы комбинируем количественные и качественные методы: панельное исследование, наблюдение, глубинные интервью и фокус-группы.

step

3: АУДИТ БРЕНДА

Это экспертная оценка бренда. С помощью визуального и маркетингового анализа мы определяем стоит ли менять ваш бренд, или же он полностью соответствует тенденциям.

step

4: ТЕСТИРОВАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ КОНЦЕПЦИЙ

Мы проверяем восприятие результатов нашей работы (креатив, стратегия) на реальных потребителях с помощью фокус-групп, экспресс-опросов, семантических дифференциалов, технологий eye-tracking. В результате мы получаем концепцию бренда, понятную и наиболее близкую конечному потребителю.

Наш опыт

Чтобы посмотреть больше наших работ – перейдите в портфолио или скачайте презентацию!

Маркетинговое исследование рынка — это сбор информации, систематизация полученных данных и, самое главное — их анализ, на основе которого могут приниматься взвешенные стратегические и тактические решения относительно вашего бренда. 

 

Зачем необходимы маркетинговые исследования? 

Компания получает ощутимое преимущество перед конкурентами, когда обладает полной информацией о рынке, категории и ключевых игроков в ней, аудитории. Результаты маркетинговых исследований позволяют снизить финансовые риски, понять реальное отношение потребителя к товару или услуге, выработать выигрышную стратегию и тактику продвижения на рынке. Исследования нужны для того, чтобы создать актуальную и попадающую в целевую аудиторию торговую марку, обновить бренд или создать релевантную рекламу — тем самым вы повышаете доверие к сообщениям бренда и делаете их более эффективными.

 

Направления исследований

Агентство PG может проводить в России исследования по следующим направлениям:

  • Анализ конкурентной среды (с точки зрения брендинга, коммуникаций);
  • Анализ мировых трендов в категории;
  • Анализ потребителей и их предпочтений.

Для понимания полной картины мы рекомендуем делать последовательно три вида этих исследований. Опираясь на десятилетний опыт PG в стратегическом брендинге, мы можем ответственно говорить о том, что заказать полное маркетинговое исследование сейчас — сэкономить в будущем, избежав потенциальных ошибок. Давайте рассмотрим подробнее каждый вид из этих исследований.

 

 

Анализ конкурентной среды: 

Чаще всего изучить конкурентов можно только с помощью кабинетных исследований (т.е. изучение вторичных данных, которые уже есть онлайн и изучение собственных и внешних каналов коммуникаций конкурентов). Таким образом можно понять позиционирование каждого конкурента, оценить его брендинг, ассортиментную линейку, при необходимости. Определить целевую аудиторию, на которую они ориентированы в коммуникациях и оценить релевантность и целостность рекламного сообщения по отношению к потребителям и самой торговой марке. 

Второй способ изучения конкурентов — это полевое исследование: через фотомониторинг полки и последующий её анализ. В данном случае помимо изучения вторичных данных, также анализируется представленность конкурентов на полке в ключевых сетях. И главное, можно быть на 100% уверенным в том, что при анализе брендинговой составляющей будут учтены все игроки рынка. 

Изучение конкурентов дает понимание, как ведут себя и какие стратегии используют конкуренты, как необходимо скорректировать собственную стратегию, предложение или брендинг, чтобы стать уникальным на фоне конкурентного поля. Выбрать нишу, или выделиться с помощью дополнительных особенностей в массовом сегменте.

 

 

Анализ мировых трендов в категории:

Такой вид исследований позволяет понять актуальные тренды и выбрать те, которые могут быть использованы в вашем проекте.Тренд-репорт — это уникальный отчет о трендах в рамках категории продуктов или услуг, аналогичных вашей компании. Изначально мы выбираем рынки, которые с одной стороны — насыщены развитыми брендами, с другой — их опыт можно использовать на нашем целевом рынке (поскольку не в любой категории тренды, актуальные на рынке США, например, могут быть положительно восприняты аудиторией на рынках СНГ). После этого рассматриваем тренды в продуктах, позиционировании, дизайне, коммуникациях. Оцениваем возможность их использования для конкретной компании и продукта и выбираем приоритетные направления.

Еще один способ изучения мировых трендов — бенчмаркинг. Данный способ более узкоспециализированный и требует меньших затрат по времени, но при этом позволяет получить важную информацию. Бенчмаркинг — это изучение и анализ разных стратегий «передовых» компаний в категории. Для анализа выбирается  несколько известных компаний, интересных с точки зрения бренд-стратегии. Таким образом формируется список стратегий, которые частично возможно использовать при разработке вашего бренда / ребрендинге.

В результате с помощью любого из этих методов клиент понимает, какие сейчас существуют тренды в категории, и как их использовать именно в его проекте.

 

 

Анализ потребителей и их предпочтений:

Изучать аудиторию можно с помощью разных инструментов. В первую очередь необходимо определиться с количественным или качественным методом. Количественный метод предполагает сбор информации от большого количества потребителей. Один из наиболее популярных способов — опрос. В настоящее время возможно использование онлайн-опросов, при этом качество данных не теряется. Онлайн-опрос позволяет охватить сразу несколько тематических блоков и получить важную информацию по ним. При количественном онлайн-исследовании важно правильно определить и рассчитать выборку.

Качественные методы предполагают меньшее количество респондентов, но более длительную и погруженную беседу — таким образом от одного респондента можно получить большое количество информации. Если говорить про качественные методы исследования аудитории, то здесь можно выделить два основных метода — фокус-группы и фокусированное индивидуальное интервьюирование.

Фокус-группа — это сбор группы респондентов и обсуждение с ними заданных тематик. Во время фокус-групп возможно получить субъективное мнение о продукте / услуге / брендинге / рекламе от целевой аудитории. Формирование несколько фокус-групп позволяет получить оптимальный объем данных и на основании него делать выводы и предпосылки для будущей стратегии или корректировки существующих.

 

Фокусированное индивидуальное интервьюирование — отличается от фокус-групп тем, что беседа с респондентом происходит индивидуально. В таком формате респондент может больше раскрыться перед интервьюером, что позволит интервьюеру добраться “до истины” и глубинных мотиваций. 

В PG Reforming работает команда квалифицированных интервьюеров-исследователей, поэтому во время интервью влияние на респондента будет сведено к минимуму и вы получите большой объём дистиллированной информации, на которой мы сможем вместе построить сильную бренд-стратегию или стратегию продвижения.

Исследования аудитории позволяют подтвердить или опровергнуть собственные гипотезы и быть уверенным при построении стратегии или разработке дальнейших рекомендаций в том, что наш продукт или торговая марка действительно решают некоторую «боль» потребителя и точно попадают в его запросы. 

Тип проводимых исследований влияет на стоимость всего проекта, поэтому если вы хотите получить более подробную консультацию по бюджету — напишите нам и мы с радостью вам рассчитаем стоимость маркетингового исследования для конкретно ваших нужд.

Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!

Начнем работу вместе!

Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!

связаться с нами