Визуальная айдентика или фирменный стиль – это уникальная совокупность текстовых, цветовых и информационных элементов, характеризующих бренд. Основная цель создания визуальной айдентики – подчеркнуть индивидуальность и ключевые преимущества компании. Поэтому важно, чтобы фирменный стиль разрабатывался не только дизайнером, но и маркетологом, чтобы отражённые в айдентике смыслы соответствовали тому, что хочет показать компания своей аудитории.
Зачем нужна визуальная айдентика?
- Стать заметными на рынке: айдентика позволяет вызывать определённые чувства у аудитории и этим подталкивать её к покупке или к партнерству. Также фирменный стиль помогает донести до потребителя цели вашего бренда и его суть.
- Обеспечить целостность образа: когда у бренда нет единого фирменного стиля, то часто получается, что носители айдентики выглядят по-разному. Чтобы создавать целостное впечатление о бренде, все носители должны иметь единые базовые стили и элементы дизайна.
- Быть уникальными среди конкурентов: как уже говорилось, айдентика позволяет подчеркнуть индивидуальность и выделить компанию на фоне конкурентов. айдентика может стать той самой чертой, по которой бренд будут выделять на фоне остальных при первом контакте. Качественный и креативный фирменный стиль может привлечь внимание клиентов конкурентов.
- Увеличить лояльность: фирменный стиль помогает создать связь между продуктом и компанией в сознании потребителя, что укрепляет его доверие и лояльность к ней.
Базовые элементы визуальной айдентики:
- Шрифт;
- Цветовая гамма;
- Форма (геометрические фигуры или что-то нестандартное);
- Логотип;
- Особенности расположения элементов и верстки.
С помощью сочетания всех этих элементов создаются различные носители фирменной айдентики: бланки, рекламные макеты, презентации и т.д.
Этапы разработки фирменной айдентики:
- Кабинетная аналитика: на этом этапе изучаются графические тренды в отрасли на международном рынке и на рынке присутствия клиента. Тренды на международном рынке помогают понять, что актуально сейчас или будет актуально в ближайшем будущем в визуальной айдентике в конкретной отрасли. Тренды на рынке присутствия компании показывают, какие графические приёмы и стили используют конкуренты. Знание трендов поможет не повторяться и создать уникальный и актуальный образ.
- Глубокий бриффинг: во время этого этапа проводятся интервью с топ-менеджментом компании, чтобы выявить видение, ценности и стратегические цели бренда, которые необходимо отразить в корпоративной айдентике. Также могут проводится исследования клиентов и партнёров заказчика, чтобы понять их видение компании и её уникальных сильных сторон, что позволит составить более объективный образ бренда.
- Разработка дизайн-концепции: на этом этапе суть бренда превращается в бренд-метафору, которая затем будет служить основной визуального образа компании. Затем создаётся несколько вариантов концепций на основе бренд-метафоры, среди которых заказчик может выбрать наиболее понравившийся вариант.
- Разложение концепции на отдельные элементы: на этом этапе выбранный вариант концепции накладывается на необходимые для бренда носители: это могут быть визитки, фирменные бланки, канцелярия и другие точки контакта с потребителем.
Как мы уже говорили, сам процесс разработки айдентики очень длительный и требует вовлечения специалистов из разных сфер, чтобы фирменный стиль был не просто красивым, но и способствовал достижению целей бизнеса. Поэтому стоимость разработки айдентики бренда может быть высокой, а это значит, что нужно больше внимания уделить выбору исполнителя.
Почему стоит заказать в PG?
- Мы уделяем много внимания подготовительным этапам проекта – аналитике и исследованиям, что помогает нам создавать обоснованные визуальные решения.
- Мы создаём баланс между трендами и традициями, видением клиента. Поэтому мы вовлекаем клиента на каждом этапе работы над проектом, чтобы обеспечить наилучший результат.
- Над проектом работает целая команда специалистов: дизайнеры, креаторы, бренд-стратеги, что улучшает качество разработанной айдентики.