Когда стоит вопрос о создании дизайна упаковки для продукта, не все представители бизнеса правильно понимают для чего действительно это нужно, полагаясь на мнение “продукт хороший – значит потребитель его купит”. Нельзя сказать, что упаковка важнее её наполнения, но она выполняет важные функции начиная с защиты продукта и продления его срока годности, заканчивая его продвижением и ролью объекта лояльности и узнавания потребителей.
Иначе говоря, дизайн упаковки – это точка контакта с целевой аудиторией. Поэтому создание дизайна упаковки товара является важным этапом работы над привлекательностью продукта для покупателей.
Почему так важен дизайн для упаковки товара?
Чтобы ответить на этот вопрос посмотрим на функции, которые может выполнять упаковка.
- Привлечение внимания: сейчас на полках существуют множество брендов, поэтому потребитель не концентрируется на каждом из них в отдельности. Он рассматривает только то, что ему знакомо или что привлекает его внимание. Упаковка позволяет товару и выделиться среди конкурентов, и запомниться потребителю.
- Дифференциация на полке: упаковка это “лицо” товара определенного производителя, как часто вы слышали что-то вроде “куми мне мое любимое молоко в синей коробке с коровкой”? Даже если потребитель не запомнил с первого раза название или производителя, он с большей вероятностью запомнит упаковку, потому что название он читает один раз, а коробку молока видит каждый раз открывая холодильник.
- Средство коммуникации с потребителем: упаковка может донести до потребителя суть бренда и даже стать рекламным инструментом. Хорошая упаковка сможет сформировать образ бренда в сознании потребителя, донести УТП продукта – т.е оптимизировать рекламные затраты, решив некоторые задачи по информированию потребителя просто визуальными инструментами.
Для того, чтобы разработать дизайн упаковки и этикетки, необходимо последовательное вовлечение в работу специалистов из разных сфер. В PG Brand Reforming Company такие проекты проходят до 5 этапов разработки (это усредненный подход, каждый проект уникален и требует собственного предпроектного анализа):
- Аналитический этап: изучаем тренды в дизайне конкретной продуктовой категории на мировом рынке и на рынке присутствия компании. На этом этапе мы определяем, какая стилистика и какие графические приёмы подойдут торговой марке с учётом её позиционирования, ценового сегмента, её УТП и других особенностей. Также учитывается, какие графические решения в упаковке применяют конкуренты, и определяются способы, как эффективно от них отстроится.
- Разработка концепций дизайна: на этом этапе разрабатывается 3 концепции, которые учитывают выявленные на предыдущем этапе особенности упаковки в конкретной товарной категории, а также способы отстройки от конкурентов и позиционирования компании.
- Тестирование: могут применяться, как количественные, так и качественные методы исследования: экспресс-опросы, фокус-группы и т.д. Этот этап важен, чтобы получить обратную связь от потребителей, что в дальнейшем позволит выбрать более подходящую концепцию или внести некоторые улучшения в дизайн.
- Разработка адаптаций: концепция раскладывается на весь ассортимент ТМ в проекте;.
- Разработка оригинал-макетов: подготовка материалов к печати с учётом требований типографии, а также вёрстка технической информации.
Цена разработки дизайна упаковки и этикетки всегда зависит от конкретного проекта: от его сложности, количества вовлечённых в него специалистов, а также от сроков исполнения. Но качественный дизайн упаковки может помочь компании добиться своих целей на конкретный продукт, что делает разработку дизайна выгодной инвестицией.
Каких результатов позволит добиться хорошая упаковка?
- Потребители будут замечать ваш товар чаще, а также привлекательная упаковка будет стимулировать их совершить покупку.
- Бренд вашей компании станет более узнаваемым и будет выгодно отличаться от конкурентов.
- Упаковка помогает создать положительный имидж товара, если дизайн разрабатывается с нуля, или изменить его в лучшую сторону, если компания делает редизайн старой упаковки.
Почему стоит заказать дизайн упаковки и этикетки в PG
- Мы выступаем за обоснованные решения, поэтому создаём широкую аналитическую базу, которая позволяет разработать актуальный дизайн для каждого рынка и продукта.
- Мы создаём дизайн упаковки на основе бренд-стратегии, чтобы наше графическое решение работало в долгосрочной перспективе.
- Мы комплексно подходим к разработке дизайна, поэтому над проектом работает целая команда специалистов: дизайнеры, креаторы, бренд-стратеги, – что увеличивает шансы на успех вашей упаковки на рынке.