Ребрендинг – это процесс, направленный на изменение восприятия бренда. Во время ребрендинга могут меняться логотип, фирменный стиль, название, позиционирование компании и другие элементы, которые так или иначе в текущем виде не способствуют развитию бренда.
Важно не путать ребрендинг с редизайном. Редизайн (или рестайлинг) включает в себя изменение только внешних атрибутов бренда (дизайна, такой же процесс, но связанный с именем бренда называют ренеймингом), в то время как ребрендинг – это более глубокие изменения в сути бренда, его философии и т.д.
Так как ребрендинг – это довольно радикальное изменение имиджа бизнеса, то важно подходить к этому осознанно. Ребрендинг подразумевает отказ от старого восприятия и переход к новому, более уместному и эффективному для компании в текущих условиях.
Когда нужен ребрендинг?
1) изначальное позиционирование бренда было неверным: тогда разработанные в соответствии с ним внешние атрибуты становятся неактуальными и их тоже необходимо менять.
2) изменились рыночные условия: бренд устарел и не может адаптироваться к новым реалиям, или же на рынке появляются конкуренты с существенными преимуществами.
3) низкий уровень лояльности к бренду: такой показатель говорит о имиджевых проблемах у бренда или продукта, которые можно решить в т.ч. ребрендингом.
4) нынешний облик и образ бренда ограничивает компанию и не дает ей развиваться (например позиционирование предполагает один определенный вид продуктов или услуг в то время, как компания стремится к расширению ассортимента).
Чего можно добиться в результате?
Цена ребрендинга может быть высокой, т.к. это сложнее, чем разрабатывать бренд с нуля: специалист должен определить, какие именно элементы необходимо изменить, а также, сохранить те преимущества, которыми бренд обладает на данный момент. Чаще всего зоны “сохранения” и “преобразования” определяются в рамках маркетинговых исследований.
Процедура достаточно сложная, но что может дать ребрендинг бизнесу:
1) перепозиционирование в более выгодную позицию на конкурентом поле: например ТМ может занять более перспективную нишу, пересмотреть подход к решению проблемы потребителя, определить новые уникальные форматы взаимодействия с аудиторией, одним словом, найти “место”, в котором потребителю будет проще сформировать лояльность к бренду;
2) сохранение, возвращение и расширение аудитории: если бренд будет грамотно спозиционирован, то он будет удовлетворять актуальные потребности целевых групп аудитории;
3) изменение потребительского поведения по отношению к продукту: пересмотр философии бренда может предполагать и изменение продуктовых УТП, а следовательно и отношение к продукту, которое выражается в чеке потребителя и прибыли бизнеса;
4) и множество других более точечных задач бизнеса.
Из каких этапов состоит ребрендинг?
- Аудит бренда: изучение состояния бренда, определение отношения аудитории к нему, выделение сильных и слабых сторон.
- Исследование внешней среды бренда: исследование трендов в категории, поведения конкурентов на рынке присутствия ТМ, особенности продуктового развития и потребительского поведения в категории и т.д.
- Разработка стратегии ребрендинга: на этом этапе определяются, как именно должен измениться и как теперь будет выглядеть стратегия позиционирования, коммуникации, визуального поведения бренда. На этом этапе принимается решение о том, насколько сильно нужно изменить внешний облик и коммуникацию бренда, чтобы сделать его вновь актуальным для рынка.
- Обновление элементов бренда: ренейминг и редизайн (при необходимости), рекомендации по изменениям в продукте и детальная проработка прочих проектных вызовов.
- Донесение смысла ребрендинга до целевой аудитории: важно также рассказать целевой аудитории об изменениях, чтобы текущие потребители не потеряли бренд и чтобы привлечь потенциальных потребителей.
Почему стоит заказать в PG?
- Опыт работы в сфере брендинга уже 10 лет: у нас есть достаточно опыта, чтобы помочь вам провести качественный ребрендинг.
- Мы работаем в синергии с клиентом: сочетание нашего и вашего опыта поможет нам добиться лучших результатов в проекте.
- Мы разрабатываем стратегию с нуля: мы изучим вашу компанию изнутри и снаружи, чтобы понять, какие элементы бренда работают на вас, а какие лучше изменить, а также на основе этой информации создать новый эффективный образ бренда.