Позиционирование – это уникальный образ компании в сознании потребителей, выделяющий ее на фоне прочих (либо усилия по созданию этого образа). Простым языком, “позиционирование” – это ключевой посыл аудитории, которые производитель хочет донести с помощью своего продукта или линейки продуктов.
Некоторые компании пренебрегают работой по созданию позиционирования, опасность такой ситуации в том, что, практически, у любой торговой марки, у которой есть аудитория, есть позиционирование, т.е- какое мнение о предлагаемой продукте или партнерстве (в случае В2В продуктов), и в случае, стихийного формирования этого мнения, позиционирование может быть “не позитивным” и наносить вред бизнесу.
Объясним, почему не стоит игнорировать этот инструмент:
1) процесс разработки позиционирования предполагает исследование конкурентов, их позиционирования и ценностей и преимуществ, которые они транслируют. Эти знания позволяют компании сделать свой продукт уникальным в глазах потребителя, занять свою позицию на рынке и “оторвать” свой кусочек лояльной аудитории;
2) четко “прописанное” позиционирование и система ценностей компании или продукта, помогают отделу маркетинга при разработке дизайна/новых продуктов/рекламных сообщений сохранять системность и целостность, чтобы маркетинговые усилия носили синергетический характер, а не мешали друг друга создавая разные образы бренда просто расходуя бюджет;
3) выгодное позиционирование не отменяет требований потребителя к качеству товара, но иногда помогает из всех продуктовых преимуществ наиболее ярко показать те, которые потребителю нужны больше всего. Это стимулирует продажи и создает ощущение “своего бренда”, что является первым шагом к совершению повторной покупки и формированию лояльности.
Мы определили, почему важно понимать, какую позицию на рынке занимает компания. Теперь мы расскажем, как проходит процесс разработки стратегии позиционирования в компании в PG Brand Reforming Company:
1) кабинетные исследования: определяем, как ведут себя конкуренты на рынке, какая у них сейчас позиция, а также определяем ниши для позиционирования.
2) исследование аудитории: определяем, для какой аудитории наш продукт будет наиболее актуален. Выявляем её потребности и формулируем инсайты, которые затем лягут в основу позиционирования.
3) позиционирование: на основе инсайта и описания аудитории формулируем рациональные и эмоциональные преимущества компании, которые соответствуют потребностям аудитории и реальности бренда.
4) кроме описанных выше исследовательских этапов, разработка позиционирования может включать: исследование продукта, исследование компании изнутри, экспертные интервью (например, исследование категорийных менеджеров в ритейле, как специалистов в категории), исследование партнеров и т .д. в зависимости от специфики проекта.
Как мы видим, разработка стратегии позиционирования – это процесс трудоёмкий и длительный. Что же получает клиент, как итог проекта:
1) понимание, кто клиент компании, какие у него потребности и как бренд помогает их удовлетворить.
2) понимание, как строить коммуникацию с потребителями: в какой тональности, какие использовать площадки для этого;
3) повышение ценности продукта в глазах потребителя и увеличение доверия к нему.
4) позицию на рынке, которая обеспечивает продажи товара и дифференциацию от конкурентов, что позволяет бренду быть уникальным и закрепиться в определённой нише.
5) понимание сотрудниками сути компании, что помогает им лучше доносить это идею потребителям;
Можно сказать, что позиционирование помогает конкретизировать вектор развития компании и сделать его более последовательным и структурным. Позиционирование создаёт базу для формирования дальнейших коммуникаций компании с потребителем, что делает её более эффективной.
Почему стоит заказать разработку стратегии позиционирования бренда в PG?
1) Мы работаем в сфере брендинга уже 10 лет: за это время мы создавали позиционирование в самых разных сферах B2B и В2С-рынка.
2) Мы работаем вместе с клиентом: мы соединяем наш опыт в брендинге и ваш опыт в вашей сфере, чтобы добиться лучшего результата.
3) Мы разрабатываем позиционирование с нуля: мы изучаем вашу компанию изнутри и снаружи, что помогает нам составить наиболее объективный образ бренда.