fbpx

Разработка
торговой
марки

От товаров и услуг к настоящим брендам!

В настоящее время становится всё сложнее привлечь внимание потребителей.

Многие товары и услуги не вызывают должного интереса у аудитории, чьи запросы и требования растут с каждым годом. Значительное число продуктов никак не выделяется среди своих конкурентов. Сейчас как никогда важно иметь уникальный образ, который завоюет любовь потребителей, позволит выделиться среди других продуктов и выйти на новые рынки.
Вместе с нашими клиентами мы осуществляем самые смелые бизнес-идеи, помогаем определить направление для развития бизнеса и создаём запоминающийся образ бренда.

 

Брендинг продукта или услуги в PG

В нашей компании вы можете заказать:
1. Разработку новой торговой марки и формирование бренда;

2. Ребрендинг уже существующей ТМ (логотипа, фирменного стиля и прочее).

 

Этапы разработки торговой марки

В PG Reforming мы выделяем несколько ключевых этапов в создании торговой марки, которые считаем необходимыми для ее дальнейшего успеха:

step

ЭТАП 1: АНАЛИТИКА

Первый этап включает в себя сбор и обработку сведений о продукте, конкурентах, потребителях и рынке. Исследование продукта/услуги «изнутри», исследование рынка, в условиях которого, будет существовать ТМ, исследование аудитории, которой этот продукт может быть интересен. Этот этап включает в себя выделение сильных и слабых сторон продукта, а также формулирование возможных уникальных торговых предложений (УТП). Таким образом, в результате этапы аналитики мы видим общую картину, которая сложилась на рынке, определяем атрибуты бренда, потенциал и стратегию его развития.

step

ЭТАП 2: СТРАТЕГИЯ БРЕНДА

Разработку и формирование стратегии позиционирования бренда предполагают описание ключевых характеристик, которые будут релевантны аудитории в сложившейся рыночной ситуации, – на этом этапе рождается ключевой посыл бренда, который он далее будет транслировать в своих внешних атрибутах, коммуникации и даже новых продуктах. В результате этого этапа мы получаем готовую бренд-платформу.

step

ЭТАП 3: НЕЙМИНГ

Название помогает бренду дистанцироваться от конкурентов или даже в самом названии описать функциональные или эмоциональные преимущества продукта.

При разработке названия торговой марки необходимо учесть такие моменты, как: уникальность, запоминаемость, имя ТМ должно хорошо приниматься аудиторией (легко восприниматься на слух, иметь понятный смысл, не вызывать ассоциаций, которые бы противоречили позиционированию бренда). Чтобы имя бренда отвечало этим критериям оно проходит несколько стадий в процессе создания.

Этапы разработки имени бренда

1. Подготовка: определение смысловых полей, в которых, исходя из позиционирования бренда и особенностей аудитории, можно искать название и дизайн ТМ;
2. Креатив: генерация вариантов с помощью креативных методик и механизмов словообразования;
3. Проверка на охраноспособность: очень важный этап, который позволит защитить ваше название от копирования или смешения с другим брендом;
4. Тестирование на аудитории: проверка соответствия названия позиционированию и продукту через призму восприятия представителями аудитории.

step

ЭТАП 4: ДИЗАЙН

Обложка, упаковка, красивая картинка — то, на что в первую очередь обращает внимание потребитель. Мы относимся к созданию дизайна торговой марки как логичному продолжению позиционирования бренда. В основе дизайна лежат основополагающие ценности бренда, в дизайн же закладывается и основное сообщение для аудитории.

Система образов и символов создаётся специалистами, которые тонко чувствуют философию бренда, разбираются в восприятии ЦА и знают как работать в связке «смысл-эмоция-образ». Мы рекомендуем заказывать стратегию и дизайн торговой марки в одном агентстве, ведь в таком случае стратег, креатор и дизайнер работают в связке – контролируют работу друг друга и это гарантирует согласованность всех атрибутов торговой марки. 

Для нас важно не только создать дизайн, но и убедиться в том, что потребитель правильно воспринимает бренд, его суть и посыл. Чтобы проверить это, мы проводится тестирование концепций дизайна и концепций нейминга.

Ребрендинг

Все мы знаем примеры, когда супер-сильные бренды с огромным количеством лояльных потребителей меняли свой внешний облик и даже название: вспомним логотипы Microsoft, ВКонтакте или МТС 10 лет назад они выглядели совсем иначе. Почему так происходит и для чего это делалось?

Комплекс усилий компании по изменению торговой марки и её атрибутов: имени, айдентики, упаковки/фирменного стиля, с изменением позиционирования – это ребрендинг. Важно отличать ребрендинг от ренейминга или редизайна, эти процессы могут происходить без изменения посыла и ценностей бренда, например, по причине выхода на новый рынок, где фирменный цвет или название не соотносятся с культурными нормами и могут считываться неверно, тогда бренд производит просто «коррекцию» своих атрибутов, не меняя свой посыл и характер.

Когда нужен ребрендинг?

Причины, по которым компании принимают решение о ребрендинге могут быть следующие:

  • Изменение аудитории бренда: расширение или сужение аудиторных групп, с которыми хочет работать компания (пример на белорусском рынке: ребрендинг компании МТС);
  • Создание новых услуг или продуктов, отличающихся значительно от концепции уже существующего бренда, переориентация на новые услуги для новых групп аудитории (пример на белорусском рынке – ребрендинг компании Velcom в А1);
  • Устаревание и неактуальность ТМ относительно текущей ситуации на рынке (ребрендинг организации Могилев СЭЗ;
  • Выход на новые рынки, объединение/слияние компаний и прочие специфические бизнес-процессы (пример на белорусском рынке – ребрендинг БПС-Банка в БПС-Сбербанк)
  • Негативная репутация, четкая связь с устойчивыми ассоциациями, от которых бренд хотел бы избавиться.

Исходя их причин ребрендинга, которые мы рассмотрели выше, можно сделать вывод о том, чего компания может достичь с помощью этих преобразований.

Результаты ребрендинга

  • Расширение сфер влияния бренда: территориальных, аудиторных;
  • Проработка репутационных барьеров для его дальнейшего развития;
  • Информирование потребителей о значимых бизнес-процессах в компании/изменениях в продукте и т.д.

Этапы процесса ребрендинга

не значительно отличаются от создания торговой марки с нуля

  1. Аудит текущего состояния бренда. Определение проблемы, которую нужно решить с помощью ребрендинга и масштаба изменений, которые будет претерпевать бренд. Это аналитический этап, который предполагает не только исследование бренда «изнутри», но и анализ рынка, исследование аудитории.
  2. Формализация бренда. В случае ребрендинга происходит с учетом аспектов, которые нужно изменить и сохранить в бренде. Иногда это полноценное создание новой стратегии, а иногда «причесывание», т.е конкретизация уже существующего образа торговой марки.
  3. Создание/изменение внешних атрибутов бренда. Тут подразумевается ребрендинг логотипа, фирменного стиля и иных атрибутов бренда.

Почему стоит заказать разработку торговой марки / ребрендинг / нейминг в PG Brand Reforming Company?

  • Мы агентство полного цикла, т.е все этапы проекта происходят внутри одной компании: от аналитики до дизайна и подготовки в печать;
  • Мы профессионалы с большим опытом: успешные кейсы в нашем портфолио говорят сами за себя;
  • Мы подходим к каждому проекту индивидуально: у нас нет шаблонных решений, мы рассматриваем каждый продукт/услугу/компанию с позиции «полезных изменений».

Необходимость создания бренда торговой марки

ТМ – это комбинация определенных характеристик, в той или иной степени уникальных ассоциаций и образов, которые выделяют определенный товар и его производителя на рынке в условии конкурентной среды.  

Любой владелец бизнеса хочет, чтобы его продукт/проект/услуга стали популярными и нашли своего потребителя. Для этого важно предложить определенным людям определенное решение их проблем и удовлетворение потребностей в

сочетании с пулом эмоций, которые они при этом будут испытывать. Если такой контакт продукта с аудиторией произойдет, то велика вероятность того, что ТМ станет брендом, а человек, в дальнейшем, будет лоялен именно к продуктам этого производителя. Качественно продуманная стратегия брендинга помогает создать все условия для этого контакта, вот почему сильные бренды часто становятся объектами для нападок со стороны конкурентов: их копируют, создают ложный имидж и пытаются «украсть» часть аудитории – более мелкие игроки хотят позаимствовать те эмоции и рациональное предложение, которые аудитория ждет от сильного бренда. 

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что в основе разработки стратегии торговой марки, которая затем, вероятнее всего, станет брендом, который будет резонировать в умах потребителей и развивать торговый и коммуникационный потенциал товара или услуги, лежит большой пласт работы по нескольким направлениям: исследования, стратегическое планирование, коммуникации и т.д. 

Наша экспертиза

Чтобы посмотреть больше наших работ – перейдите в портфолио или скачайте презентацию!

Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!

Начнем работу вместе!

Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!

связаться с нами