fbpx

Как сделать хороший кейс для портфолио?

Рассказываем на примерах, как наше агентство формирует шоукейс

Графический дизайн – это сфера с высокой конкуренцией, где важно громко говорить о себе и своих проектах, выделяться среди коллег и всегда демонстрировать актуальную экспертизу. Показать дизайнерские навыки и умения, рассказать о проблемах и вызовах, которые вы преодолевали во время работы над проектами — со всем этим поможет справиться логичный, подробный и хорошо оформленный кейс. Кейс – это осмысление завершенного проекта. Через кейс вы можете продемонстрировать ваши навыки и умения. В кейсе всегда описывается реальная рабочая практика в формате истории с акцентом на визуальную составляющую.

 

Из чего состоит хороший кейс? Есть четыре основных элемента, которые позволяют его сформировать: информация о задаче и клиенте, актуализированная проблема, элегантное решение, эффективный результат. Важно сбалансировать все эти элементы, чтобы кейс был уникальным и не перегруженным. Если вы хотите сделать больший акцент на клиенте — уделите внимание тому, какие продукты есть в портфолио этой компании или опишите их место на рынке в своей нише. Если самая интересная часть проекта заключается в графическом решении — не стоит подводить к нему очень долго, коротко опишите проблему и клиента, но расскажите и покажите в деталях, как рождалась графика.  Важно помнить, что кейс должен быть уникальным и показывать вашу работу в лучшем свете, поэтому на создание и оформление кейса может понадобиться не меньше времени, чем на сам проект, о котором вы хотите рассказать.

 

Давайте подробнее остановимся на каждом из составных элементов, которые помогут сформировать кейс для портфолио. Начните с рассказа о том, кто ваш клиент. Раскройте суть его бизнеса. Чем он занимается? Какая философия компании? А может, у него есть какие-то иные интересные особенности? Ответы на все эти вопросы сформируют понимание аудитории о бренде, что позволит лучше понять ваше дизайнерское решение.

 

Базовая фактура есть — дальше переходим к сути. Перечислите задачи, с которыми вы столкнулись, обозначьте сроки проекта, опишите процесс и масштаб работы. Это поможет читателям найти сходство со своей ситуацией и привлечет дополнительное внимание к вашей работе.

 

Самая важная часть кейса — объяснить творческое решение. Расскажите подробно о том, почему выбран тот или иной стиль графики, форма, объёмы. Заострите внимание зрителя на визуальной составляющей вашей работы, на интересных деталях и найденных инсайтах в процессе реализации проекта. Покажите мудборды, цветовую палитру, варианты шрифтовых пар. Покажите масштаб, на этом этапе важнее всего впечатлить аудиторию и не дать ей заскучать, поэтому придерживайтесь ритма, чередуйте блоки с текстом и изображениями, играйте с крупностью и ракурсами.

Цветовая палитра Konin
Пример цветовой палитры из кейса по созданию айдентики города Конин
Типографика Konin
Пример уникального шрифта из кейса по созданию айдентики города Конин

 

Финальный пункт — подвести итог, оценить себя и результаты своей работы. Это место для похвалы, но и место для работы над ошибками: предположите, что можно было бы улучшить или как вы будете дальше работать над этим проектом. Соответствует ли результат желаемому? Как проходил процесс работы? Приходилось ли вам балансировать между «хочу» и «надо»? Позвольте зрителю проникнуться эмпатией к вам и вашему творчеству. Заключительная часть кейса должна вызывать эмоции и реакцию аудитории, желание поделиться вашей работой, добавить её в избранное или хотя бы поставить лайк.

 

После того, как мы разобрались со структурой кейса, теперь время уделить внимание его оформлению.

 

Для начала определитесь с аудиторией. Данный пункт кажется очевидным, но если вы неправильно определите аудиторию кейса, то люди могут вас попросту не понять. Кейс на Behance для коллег-дизайнеров и кейс для портфолио, которое будет отправляться потенциальному работодателю — это кейсы для двух совершенно разных аудиторий, а значит и кейсы будут отличаться.

 

Определитесь с форматом публикации. Это может быть публикация на вашем сайте, на специализированных платформах, в известном блоге. Естественно, место публикации диктует свои правила. Оформляя кейс в виде статьи на профильном сайте, вам потребуется больше текста для описания работы, нежели при публикации на сайтах, заточенных под картинки и короткие описания. В вопросах оформления кейса нет мелочей: важно подобрать обложку, которая продаст ваш кейс лишь по одной картинке.

 

Подбор шрифтов, цвета фона, подписи и комментарии к изображению — наполняйте кейс смыслом и попробуйте поставить себя на место человека, который будет видеть его впервые и ничего раньше не слышал про вас и не знает ничего про проект. Кейс — это ваш способ рассказать тысячам людей про вашу работу, как если бы вы встретились с ними за чашкой кофе или бокалом пива, во всех подробностях и с интересом. Не забудьте придумать название и добавить теги, по которым ваш проект будет проще найти. Чаще всего, в названии можно оставить название самой компании либо добавить небольшое пояснение: «дизайн упаковки», «айдентика».

 

Давайте разберем один из наших кейсов в качестве примера, как можно оформить проект в портфолио. Его целевая аудитория – будущие клиенты, коллеги-дизайнеры.

Обновленный дизайн молочные продукты Ляховичок
«Ляховичок», дизайн упаковки и этикетки, разработка иллюстрации

 

Первое, что бросается в глаза – обложка кейса. Из нее становится очевидно – речь пойдет о дизайне упаковки бренда молочных продуктов «Ляховичок». Со старта кейс знакомит читателя с самим клиентом – Ляховичским молочным заводом. Следующим важным шагом является описание трудностей, с которыми сталкивается бренд «Ляховичок» из-за устаревшего дизайна. Таким образом мы подводим аудиторию к процессу редизайна, объясняем его необходимость.

 

Такое подробное описание проблемы позволяет вызвать интерес аудитории и погрузиться в задачи проекта: создать дизайн упаковки, который сохранит традиционные ценности бренда и придаст большую узнаваемость в категории молочных продуктов.

 

Редизайн упаковки и логотипа для молочной продукции Ляховичок

Ляховичский молочный завод – маленькое предприятие с 75-летней историей (юбилей в 2020 г.), большая часть которой пришлась на времена СССР.

Качество производимой продукции всегда являлось и остаётся приоритетом и регламентируется ГОСТами. А вот дизайну уделялось мало внимания, в результате чего в упаковке не наблюдалось преемственности не только при сравнении, например, творога и молока, но и даже при сравнении молока разной жирности. К тому же продукт на полке терялся среди более ярких конкурентов – его находили только самые лояльные покупатели. Сам же логотип Ляховичка был маленький, непонятный и не имел фиксированного места на упаковке, что в итоге делало невозможным узнавание бренда.

Клиент: СОАО «Ляховичский молочный завод»;

Услуга: Дизайн упаковки и этикетки, Разработка иллюстрации;

Исследовательское агентство: Masmi.

Новый дизайн упаковки масло Ляховичок

 

На что еще необходимо обратить внимание? Подсветить самые важные элементы в новом дизайне, в нашем случае логотип и пейзаж, которые будут преемственным элементом во всех продуктах бренда.

Логотип Ляховичок до и после, иллюстрации фермера, коровы и замок

Решение

Перед командой PG стояла сложная задача: не сломать душу бренда при очень серьёзных изменениях в дизайне логотипа и упаковки. В дизайне логотипа мы сфокусировались на дружелюбности фермера из Ляхович (Ляховичка), что выразилось в открытой позе и доброй улыбке, добавили замок (фортецию) как отсылку к городку, где находится производство, заменили кувшин молока на корову как более классическое и понятное отражение продуктовой категории. Дизайн упаковки поддерживает концепцию логотипа. Особенно внимательно проработана дифференциация продуктов — основной акцент внимания потребителя направлен на категорию. А доминирующая бренд-зона поможет найти любимые молочные продукты среди других на полке. Душу бренда, помимо визуализации Ляховичка в логотипе, передаёт и обращение коллектива предприятия, размещённое на каждом продукте.

В результате проекта были разработаны более 30 SKU: классические продукты — молоко, кефир, сметана, масло, творог и полноценная линейка творожных десерт.

Оформление самого кейса намеренно довольно сдержанное и лаконичное. Это было сделано с целью подчеркнуть натуральность и локальность продуктов «Ляховичок», передать дружелюбное настроение бренда.

Новый дизайн сметана и молоко Ляховичок

 

В конце кейса можно уделить внимание техническим моментам, таким как сроки проекта, количество переданных материалов и носителей, используемые материалы и программы.

 

Разумеется, такой механизм создания кейсов — это лишь один из возможных вариантов. Каждая дизайнерская работа — это уникальный подход к решению задачи и ваше видение относительно того, как эту работу показывать, может отличаться. Вы дизайнер и хотите поделиться своей экспертизой? Будем рады посмотреть на ваше портфолио и обсудить ваши наиболее удачные кейсы!

Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!

Начнем работу вместе!

Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!

связаться с нами
   
Рейтинг агентства PGR: 4,4⭐ на основе 5 отзывов.